Депутаты-справороссы предложили создать рабочую группу для оказания помощи шумерлинцам

Сегодня состоялось заседание Комитета Госсовета по бюджету, финансам и налогам. Основным вопросом был отчет Контрольно-счетной палаты ЧР о результатах проверки законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Шумерлинскому району за 2011-2012 годы.

Отчет носил непривычно жесткий характер. По мнению справороссов, связано это с тем, что Контрольно-счетная палата проводит проверки, отправляет обращения в правоохранительные органы, однако ни прокуратура, ни полиция нарушений не обнаруживают. То есть получается, что специалисты КСП работают впустую.

Справороссы заявили, что Шумерле и Шумерлинскому району они уделяют особое внимание, результаты поездок выливаются в статьи газеты «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЧУВАШИЯ». Понимая сложность положения, создавшегося в районе и городе, партия выдвинула Леонида Лукина для замещения должности главы горадминистрации, однако конкурсная комиссия выбрала другую кандидатуру.

Член фракции «СР» Олег Николаев предложил создать рабочую группу и выехать в Шумерлинский район по тем адресам, которые указаны в отчете, с тем, чтобы оказать людям конкретную помощь.

В выводах, которые сделала КСП ЧР, указано следующее:

«1. Доходная часть бюджета района за 2011 год исполнена на 90,2 процента. При утвержденных годовых назначениях в сумме 178 283,4 тыс. рублей фактическое поступление доходов составило 160 768,2 тыс. рублей.

Расходная часть районного бюджета исполнена на 89,9 процента. При уточненных годовых назначениях в сумме 181 893,8 тыс. рублей освоено 163 467,9 тыс. рублей.

Недоосвоение средств допущено в основном по разделу «ЖКХ» в сумме 17 509,3 тыс. рублей, в связи с тем, что Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда рассчитана на реализацию в течение 2011-2012 годов.

2. Доходная часть бюджета района за 2012 год исполнена на 98,1 процента. При утвержденных годовых назначениях в сумме 142 125,1 тыс. рублей фактическое поступление доходов составило в сумме 139 430,3 тыс. рублей.

Расходная часть районного бюджета исполнена на 97,9 процента. При уточненных годовых назначениях в сумме 142 904,1 тыс. рублей освоено 139, 837,9 тыс. рублей.  

Основной причиной недоосвоения является отсутствие средств в бюджетах сельских поселений на софинансирование расходов по содержанию и капитальному ремонту дорог, что привело к не поступлению средств из республиканского бюджета.

3. Проверкой использования субсидий на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности установлено, что в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса РФ в 2011 году администрацией района приняты бюджетные обязательства за счет средств бюджета Шумерлинского района сверх доведенных лимитов на ремонт автодороги в сумме 300 тыс. рублей.

В отчете о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по Шумерлинскому району за январь-декабрь 2012 года завышен объем дорожных работ на сумму 350 тыс. рублей.

4. Проверкой использования субсидий, выделенных на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, установлено, что обязательства по привлечению средств местного бюджета на софинансирование мероприятий выполнены в 2011 году только двумя поселениями из пяти, участвовавших в реализации мероприятий подпрограммы. Администрациями сельских поселений произведены выплаты участникам Подпрограммы за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (данные средства сформированы в виде безвозмездных взносов юридических и физических лиц) в размере 316,2 тыс. рублей. Обязательства на софинансирование мероприятий Торханским и Русско-Алгашинским сельскими поселениями в размере 109,9 тыс. рублей перед получателями социальной выплаты осуществлены только в 2012 году.

В нарушение пункта 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в личных делах молодых семей на дату выдачи свидетельств отсутствовали необходимые документы, из чего следует, что администрация района неправомерно выдала свидетельства о праве на получение социальной выплаты в 2011 году пяти молодым семьям на сумму 2 315,3 тыс. рублей, в 2012 году одной молодой семье на сумму 444,2 тыс. рублей.

5. Проверкой использования средств, выделенных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, установлено следующее.

Администрация района в 2011 году допустила неправомерное расходование средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме 1 200,1 тыс. рублей и средств республиканского бюджета в сумме 475,2 тыс. рублей из-за включения в приложение №1 к Соглашению с Минстроем о сотрудничестве по реализации программы по переселению из аварийного жилья трех выбывших квартиросъемщиков.

В результате отражения в приложении №1 к Соглашению недостоверных данных по площади сносимого жилого помещения и площади предоставляемого жилого помещения администрация района недополучила средства Фонда в сумме 2207 тыс. рублей (в 2011 году – 1783 тыс. рублей, в 2012 году – 424 тыс. рублей); средства республиканского бюджета на софинансирование в сумме 733,3 тыс. рублей (в 2011 году – 593,3 тыс. рублей, в 2012 году – 140 тыс. рублей) и излишне получила средства республиканского бюджета на оплату стоимости разницы сносимых и предоставляемых (приобретаемых) жилых помещений в сумме 1 569 тыс. рублей (в 2011 году – 998,2 тыс. рублей, в 2012 году – 570,8 тыс. рублей).

В приложении №1 к Соглашению за 2011 год адреса предоставленных квартир не совпадают с адресами, указанными в договорах социального найма. Кроме того, неправильно указано наименование поселка у граждан: Никоновой Л.И. и Александрова Н.А., проживавших фактичекски в поселке Речном, а указано – в поселке Кабаново.

В нарушение статьи 89 Жилищного кодекса РФ гр. Шарифулиной З.С. в 2011 году предоставили квартиру меньшей площадью ранее занимаемого помещения (до переселения – 25,56 кв.м, после переселения – 21,52 кв.м).

Муниципальным контрактом от 31.10.2011, заключенным с ООО «СтройСервис» на приобретение трех квартир в разъезде Пинеры предусмотрено покрыть полы в санузлах керамической плиткой (техническая и функциональная характеристика жилых помещений), а фактически туалет построен на улице.

В подвалах домов, расположенных по адресам: пос. Кабаново, ул. Ленина, дом №9/1; пос. Речной, ул. Ленина, дом №10 и дом №12, ул. Кирова, дом №7; пос. Пинеры, ул. Октябрьская, дом №15а, находятся грунтовые воды.

В квартирах домов №9а, 15а по ул. Октябрьской в пос. Пинеры в зимнее время входные двери покрываются инеем, в санузлах холодно, так как нет отопительных батарей.

В домах №12 по ул. Ленина пос. Речной и №32б по ул. Гоголя в пос. Мыслец нет воды в результате поломки насосов.

Установлены случаи, когда гражданам-переселенцам, ранее занимавшим двухкомнатные квартиры, предоставили однокомнатные квартиры и наоборот: занимали однокомнатные – предоставили двухкомнатные.

В нарушение п.3.4.8 Соглашений администрацией Шумерлинского района не обеспечена полнота сноса аварийного жилья (по Программе 2011 года из 17 домов снесено 7, по Программе 2012 года не снесены два дома из двух, подлежащих сносу).

7. В ходе визуального осмотра жилого помещения, предоставленного сироте Митрофанову А.В. в с. Юманаи, по ул. Гагарина, дом №67, выявлено, что дом не подключен к системе газоснабжения. При этом следует отметить, что указанный дом приобретен администрацией Юманайского сельского поселения по договору купли-продажи с ООО «Монтажхимзащита» от 30.12.2011 как пригодный к проживанию, имеющий в наличии систему газоснабжения.

8. В нарушение раздела IV Правил предоставления в 2012-2014 годах средств из бюджета Шумерлинского района на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Шумерлинского района, утвержденных постановлением администрации Шумерлинского района от 09.04.2012 №227, администрация Шумерлинского района допустила неправомерное расходование средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в сумме 26,3 тыс. рублей.

9. В нарушение Правил предоставления средств из республиканского бюджета ЧР бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на модернизацию системы общего образования, утвержденных постановлением Кабинета министров ЧР от 26 августа 2011 г. №335 Шумерлинским районом не обеспечены условия по софинансированию расходного обязательства по осуществлению капитального ремонта общеобразовательных учреждений в 2012 году в сумме 438,5 тыс. рублей, в 2013 году в сумме 321,4 тыс. рублей».